forum.fsonline.ru/index.php?s=&showtopic=1837&v...
Для начала немного теории.
Обязательная Румба впервые была исполнена в 1938 году на Вестминстерском катке в Лондоне (это родина целого ряда обязательных танцев). "Изобретатель" - Walter Gregory.
Это один из самых старых из используемых сейчас в соревнованиях взрослых обязательных: старше только Аргентинское танго, а также Килиан и Блюз (но их вроде бы из взрослых вообще исключили).
Собственно, такой древностью объясняется и странный характер танца: для современного зрителя это, что называется, ни разу ни румба (а определение "настоящей" румбы лично в мою голову лет 25 тому назад заложил Сергей Ческидов: он сказал, что румба - это танец утомленных влюбленных Коим танец товарища Уолтера Грегори, естественно, не является и близко). Но: румба в том виде, в котором знаем ее мы, сформировалась как раз где-то вокруг войны, тогда как до этого румбой называли и достаточно оживленные танцы. Впрочем, фигурнокатательная обязательная румба - это все равно черт знает что такое
Хотя все это, конечно, уже лирика: см. пункт про музыкальное сопровождение паттерн-денса.
Для желающих посмотреть много румбы - искать надо следующие сезоны:
1971-72 и 1972-73 (если кто найдет - свистите )
1980-1981, 1983-1984 - это мы сегодня как раз посмотрим)) Торвилл-Дин, Моисеева-Миненков, всё такое
1986-1987
1990-1991
1994-95
1996-97
2000-2001
2004-05
2006-07
Требования к музыкальному сопровождению:
4/4, 43-45 тактов в минуту.
Напомню, что паттерн не обязательно должен исполняться под румбу: может быть использован любой из разрешенных ритмов - ча-ча-ча, румба, самба, мамбо, меренга. Причем для одной серии может использоваться один ритм, а для другой - другой. При этом кататься надо в стиле той музыки, которую вы выбрали для данной конкретной серии.
В процессе исполнения серии темп музыки меняться не должен.
Требования
Танцоры должны исполнить 2 серии румбы, причем необязательно подряд. Если серии исполняются не подряд, то каждая из них должна начинаться на счет "раз" первого такта музыкальной фразы; если подряд, то на первый удар фразы должен приходиться первый шаг первой серии, а вторая тогда начнется на счет "раз" четвертого такта квадрата.
В любом случае две серии должны быть исполнены на разных сторонах катка.
Предписания ISU на сей счет изложены в коммунике 1670 (все требования по сезону 2011-2012) и 1677 (описание key points, таблицы уровней и GOE). Само описание танцев изложено в ISU Handbook Ice Dance 2003, которую можно заказать на сайте ISU вместе с видео. Но подозреваю, что именно этот handbook и выложен на ice-dance.com www.ice-dance.com/images/stories/pd...sory/Rhum... в описании каждого из танцев, а именно оттуда я и буду приводить картинки и описания.
Вот, собственно, и картинки:
s11.radikal.ru/i184/1105/7b/4dd1fe02aacf.jpg - траектория с разложенными шагами.
s016.radikal.ru/i335/1105/c2/52924eddf527.jpg - собственно шаги.
Весь танец исполняется в простейшей позиции - в килиане. Шаги для обоих партнеров одинаковы.
Уровни
Каждая серия Румбы технической бригадой оценивается отдельно. Основной для выставления уровня, как и прежде, является такое понятие, как key point. Для румбы (опять-таки, для каждой из серий) назначены 3 key point, но для нас с вами все проще: по сути, для понимания уровня надо смотреть на всего два отрезка танца:
1) шаг 3 - смотрят на корректную смену ребер в перетяжке (с внешнего на внутреннее и опять на внешнее; оба партнера едут на левой ноге вперед; смотрят на чистоту исполнения обоими партнерами). Вообще говоря, в этом шаге еще важно держать ритм и правильно распоряжаться свободной ногой, но на это смотрят только судьи, а технической бригаде важны только ребра,
2) шаги с 11 по 13 - это широкие чоктау aka самое примечательное место всего танца. Что нужно:
- шаг должен быть достаточно широким - ушагивать надо по крайней мере на 2 длины лезвия,
- все должно быть хорошо с ребрами: левое вперед-внутрь, правое назад-наружу, левое вперед-внутрь,
- свободная нога должна быть где положено - вперед-в сторону, и натянута.
- сами повороты должны быть исполнены правильно (не прыгать).
Так вот, п. 1 - это первый ки пойнт, а в широких чоктау отдельно смотрят на партнера и отдельно - на партнершу. И если, например, дама прошла чоктау правильно, а дяденька налажал, то будет считаться, что второй key point пройден, а вот третий - нет.
Для получения четвертого уровня необходимо, чтобы верно были исполнены все три ки пойнта, для третьего - два из трех, и для второго - хотя бы один (во всех этих случаях предполагается, что вся серия как-то пройдена обоими партнерами, никто не остановился ближе к концу). Для получения первого уровня нужно обоим доехать хотя бы 75% серии.
Оценка танца
Особое внимание уделяется именно ритму танца. Крайне важно, в частности, выдержать все 4 удара на шаге №13. Оценивается также позиция: килиан должен быть хорошим и четким, но не жестким. Осанка, мягкость колен, отсутствие дерганности в движениях тела - это все также является необходимым. Ну и, разумеется, судьи смотрят на чистоту исполнения шагов - причем не только относящихся к key points.
Шаги и примеры
Как уже было сказано, танец абсолютно одинаков что для мужчины, что для женщины, и исполняется банально в килиане.
И сразу для настроения - одна из самых моих любимых румб Surprise-surprise: не Торвилл и Дина
Это Ирина Моисеева-Андрей Миненков на своем предпоследнем чемпионате мира: www.youtube.com/watch?v=yoCoOYyZeQ8
К сожалению, настроение (feel) сейчас в обязательных сериях уже не оценивается (ну какое там настроение, если оно может кататься и под настоящую румбу, и под ча-ча-ча). А если бы оценивалось, то я бы сказала, что самое правильное - именно у них. Такая прогулка по набережной - кокетливая, легкая и отдохнувшая
А шаги смотреть начнем, как водится, с известного пособия, записанного Майей Усовой и Александром Жулиным: www.youtube.com/watch?v=7PRul0BH1WE (я также выложила файл вот здесь www.divshare.com/download/14962822-00e - чтобы его можно было скачать и посмотреть в совсем замедленном повторе).
Разбор они начинают прямо с третьего шага ака ки пойнт №1: бригаде и судьям явно потребуется максимум внимания для того, чтобы разглядеть все смены, потому что он очень быстрый. Идея понятна: два счета на внешнем ребре, один на внутреннем и еще один снова на внешнем. Пока стоим на внешнем, свободная нога идет к бортику, потом, на смене ребра, подтягивается к щиколотке, и затем на следующей смене снова идет в замах, чтобы на следующем шаге встать скрестно. Все эти махания ногами - это не само по себе, а именно для того, чтобы создавать момент для требуемой смены ребер; на то же направлена и работа коленом.
читать дальше
Для начала немного теории.
Обязательная Румба впервые была исполнена в 1938 году на Вестминстерском катке в Лондоне (это родина целого ряда обязательных танцев). "Изобретатель" - Walter Gregory.
Это один из самых старых из используемых сейчас в соревнованиях взрослых обязательных: старше только Аргентинское танго, а также Килиан и Блюз (но их вроде бы из взрослых вообще исключили).
Собственно, такой древностью объясняется и странный характер танца: для современного зрителя это, что называется, ни разу ни румба (а определение "настоящей" румбы лично в мою голову лет 25 тому назад заложил Сергей Ческидов: он сказал, что румба - это танец утомленных влюбленных Коим танец товарища Уолтера Грегори, естественно, не является и близко). Но: румба в том виде, в котором знаем ее мы, сформировалась как раз где-то вокруг войны, тогда как до этого румбой называли и достаточно оживленные танцы. Впрочем, фигурнокатательная обязательная румба - это все равно черт знает что такое
Хотя все это, конечно, уже лирика: см. пункт про музыкальное сопровождение паттерн-денса.
Для желающих посмотреть много румбы - искать надо следующие сезоны:
1971-72 и 1972-73 (если кто найдет - свистите )
1980-1981, 1983-1984 - это мы сегодня как раз посмотрим)) Торвилл-Дин, Моисеева-Миненков, всё такое
1986-1987
1990-1991
1994-95
1996-97
2000-2001
2004-05
2006-07
Требования к музыкальному сопровождению:
4/4, 43-45 тактов в минуту.
Напомню, что паттерн не обязательно должен исполняться под румбу: может быть использован любой из разрешенных ритмов - ча-ча-ча, румба, самба, мамбо, меренга. Причем для одной серии может использоваться один ритм, а для другой - другой. При этом кататься надо в стиле той музыки, которую вы выбрали для данной конкретной серии.
В процессе исполнения серии темп музыки меняться не должен.
Требования
Танцоры должны исполнить 2 серии румбы, причем необязательно подряд. Если серии исполняются не подряд, то каждая из них должна начинаться на счет "раз" первого такта музыкальной фразы; если подряд, то на первый удар фразы должен приходиться первый шаг первой серии, а вторая тогда начнется на счет "раз" четвертого такта квадрата.
В любом случае две серии должны быть исполнены на разных сторонах катка.
Предписания ISU на сей счет изложены в коммунике 1670 (все требования по сезону 2011-2012) и 1677 (описание key points, таблицы уровней и GOE). Само описание танцев изложено в ISU Handbook Ice Dance 2003, которую можно заказать на сайте ISU вместе с видео. Но подозреваю, что именно этот handbook и выложен на ice-dance.com www.ice-dance.com/images/stories/pd...sory/Rhum... в описании каждого из танцев, а именно оттуда я и буду приводить картинки и описания.
Вот, собственно, и картинки:
s11.radikal.ru/i184/1105/7b/4dd1fe02aacf.jpg - траектория с разложенными шагами.
s016.radikal.ru/i335/1105/c2/52924eddf527.jpg - собственно шаги.
Весь танец исполняется в простейшей позиции - в килиане. Шаги для обоих партнеров одинаковы.
Уровни
Каждая серия Румбы технической бригадой оценивается отдельно. Основной для выставления уровня, как и прежде, является такое понятие, как key point. Для румбы (опять-таки, для каждой из серий) назначены 3 key point, но для нас с вами все проще: по сути, для понимания уровня надо смотреть на всего два отрезка танца:
1) шаг 3 - смотрят на корректную смену ребер в перетяжке (с внешнего на внутреннее и опять на внешнее; оба партнера едут на левой ноге вперед; смотрят на чистоту исполнения обоими партнерами). Вообще говоря, в этом шаге еще важно держать ритм и правильно распоряжаться свободной ногой, но на это смотрят только судьи, а технической бригаде важны только ребра,
2) шаги с 11 по 13 - это широкие чоктау aka самое примечательное место всего танца. Что нужно:
- шаг должен быть достаточно широким - ушагивать надо по крайней мере на 2 длины лезвия,
- все должно быть хорошо с ребрами: левое вперед-внутрь, правое назад-наружу, левое вперед-внутрь,
- свободная нога должна быть где положено - вперед-в сторону, и натянута.
- сами повороты должны быть исполнены правильно (не прыгать).
Так вот, п. 1 - это первый ки пойнт, а в широких чоктау отдельно смотрят на партнера и отдельно - на партнершу. И если, например, дама прошла чоктау правильно, а дяденька налажал, то будет считаться, что второй key point пройден, а вот третий - нет.
Для получения четвертого уровня необходимо, чтобы верно были исполнены все три ки пойнта, для третьего - два из трех, и для второго - хотя бы один (во всех этих случаях предполагается, что вся серия как-то пройдена обоими партнерами, никто не остановился ближе к концу). Для получения первого уровня нужно обоим доехать хотя бы 75% серии.
Оценка танца
Особое внимание уделяется именно ритму танца. Крайне важно, в частности, выдержать все 4 удара на шаге №13. Оценивается также позиция: килиан должен быть хорошим и четким, но не жестким. Осанка, мягкость колен, отсутствие дерганности в движениях тела - это все также является необходимым. Ну и, разумеется, судьи смотрят на чистоту исполнения шагов - причем не только относящихся к key points.
Шаги и примеры
Как уже было сказано, танец абсолютно одинаков что для мужчины, что для женщины, и исполняется банально в килиане.
И сразу для настроения - одна из самых моих любимых румб Surprise-surprise: не Торвилл и Дина
Это Ирина Моисеева-Андрей Миненков на своем предпоследнем чемпионате мира: www.youtube.com/watch?v=yoCoOYyZeQ8
К сожалению, настроение (feel) сейчас в обязательных сериях уже не оценивается (ну какое там настроение, если оно может кататься и под настоящую румбу, и под ча-ча-ча). А если бы оценивалось, то я бы сказала, что самое правильное - именно у них. Такая прогулка по набережной - кокетливая, легкая и отдохнувшая
А шаги смотреть начнем, как водится, с известного пособия, записанного Майей Усовой и Александром Жулиным: www.youtube.com/watch?v=7PRul0BH1WE (я также выложила файл вот здесь www.divshare.com/download/14962822-00e - чтобы его можно было скачать и посмотреть в совсем замедленном повторе).
Разбор они начинают прямо с третьего шага ака ки пойнт №1: бригаде и судьям явно потребуется максимум внимания для того, чтобы разглядеть все смены, потому что он очень быстрый. Идея понятна: два счета на внешнем ребре, один на внутреннем и еще один снова на внешнем. Пока стоим на внешнем, свободная нога идет к бортику, потом, на смене ребра, подтягивается к щиколотке, и затем на следующей смене снова идет в замах, чтобы на следующем шаге встать скрестно. Все эти махания ногами - это не само по себе, а именно для того, чтобы создавать момент для требуемой смены ребер; на то же направлена и работа коленом.
читать дальше