Танцы созданы были в Англии, и в манере английских танцоров чувствуется влияние классических образцов. Американцы катаются по-своему. А советская школа отличается от той и другой. У нас все построено па традициях русского и советского балета, наших народных ансамблей. Отсюда наш своеобразный стиль. Иной раз наши коллеги за рубежом берут русскую музыку, но исполняют ее по-своему. Или наши фигуристы берут музыку американских композиторов и исполняют ее в стиле нашей школы. В результате происходит взаимообогащение и поиск новых выразительных средств. Если у нас учатся артистичности, то мы иной раз учимся у них особым приемам техники.
Последние десять лет у нас велись поиски по пути оригинальной балетмейстерской мысли. Кто оригинальнее, интереснее и новее выразит себя в танце, тому отдавалось предпочтение. Но мы слишком увлеклись, утратили чувство меры, так что равновесие было нарушено. Торвилл и Дин достаточно недвусмысленно намекнули нам своими танцами последних лет, что неплохо бы посмотреть вниз, увидеть свои ноги, свои коньки и призадуматься над тем, а что там делается в тот момент, как мы всецело заняты созданием художественного образа. Нас вернули в спорт. Так что сейчас уже идет поиск в плане изобретения новых средств, наших, специфических, ледовых. Так, если раньше мы много брали из балета, сейчас начинаем придумывать новые элементы, оригинальные приемы владения коньком...
Мы танцуем на льду. Если наш танец скорее подходит для сцены, значит, он не имеет смысла. Точно так же лишены смысла заимствования из акробатики. Это обращение к чужеродным средствам, уводящим от танца в сторону парного катания. Это не будет и парным катанием, если, взявшись за руки, кататься, не владея ни позицией, ни танцевальностью,— просто кататься под музыку, проделывая разные акробатические трюки.
Я думаю, сложность, как таковая, не даст в будущем особенного преимущества спортсменам. Безусловно, что-то будет придумываться и в этом плане, но явный уклон наметился в сторону качества исполнения. Мне это по душе. Я вообще за академизм. Когда мы говорим «классический танец», мы видим «Жизель», видим «Лебединое озеро», «Спящую красавицу». И в фигурном катании то же самое. Хотя это несравненно более молодой вид искусства, но за прошедшие годы уже и здесь наметилось свое понимание академичности исполнения. Речь идет именно об исполнении, сам по себе танец может быть и классическим, и современным, и эксцентрическим. В моем понимании академизм — это вкус и культура, когда танец соответствует музыке, технический уровень фигуристов — танцу, костюм — стилю, возрасту. Когда все гармонично настолько, что исполняемый танец можно назвать художественным произведением...
----
Да, вот только кроме гениального конька, у Дина редкий талант хореографа. И наложение одного на другое дало такой результат.
Последние десять лет у нас велись поиски по пути оригинальной балетмейстерской мысли. Кто оригинальнее, интереснее и новее выразит себя в танце, тому отдавалось предпочтение. Но мы слишком увлеклись, утратили чувство меры, так что равновесие было нарушено. Торвилл и Дин достаточно недвусмысленно намекнули нам своими танцами последних лет, что неплохо бы посмотреть вниз, увидеть свои ноги, свои коньки и призадуматься над тем, а что там делается в тот момент, как мы всецело заняты созданием художественного образа. Нас вернули в спорт. Так что сейчас уже идет поиск в плане изобретения новых средств, наших, специфических, ледовых. Так, если раньше мы много брали из балета, сейчас начинаем придумывать новые элементы, оригинальные приемы владения коньком...
Мы танцуем на льду. Если наш танец скорее подходит для сцены, значит, он не имеет смысла. Точно так же лишены смысла заимствования из акробатики. Это обращение к чужеродным средствам, уводящим от танца в сторону парного катания. Это не будет и парным катанием, если, взявшись за руки, кататься, не владея ни позицией, ни танцевальностью,— просто кататься под музыку, проделывая разные акробатические трюки.
Я думаю, сложность, как таковая, не даст в будущем особенного преимущества спортсменам. Безусловно, что-то будет придумываться и в этом плане, но явный уклон наметился в сторону качества исполнения. Мне это по душе. Я вообще за академизм. Когда мы говорим «классический танец», мы видим «Жизель», видим «Лебединое озеро», «Спящую красавицу». И в фигурном катании то же самое. Хотя это несравненно более молодой вид искусства, но за прошедшие годы уже и здесь наметилось свое понимание академичности исполнения. Речь идет именно об исполнении, сам по себе танец может быть и классическим, и современным, и эксцентрическим. В моем понимании академизм — это вкус и культура, когда танец соответствует музыке, технический уровень фигуристов — танцу, костюм — стилю, возрасту. Когда все гармонично настолько, что исполняемый танец можно назвать художественным произведением...
----
Да, вот только кроме гениального конька, у Дина редкий талант хореографа. И наложение одного на другое дало такой результат.